####### ##### #####

ОКНО В ЯПОНИЮ
E-mail бюллетень
Общества 'Россия-Япония'
# 48, 2011.11.27
http://ru-jp.org
ru-jp@nm.ru

##### ####### #####

В НОМЕРЕ:

= МОСКВА: ЛЕКЦИИ ПИСАТЕЛЯ СУДЗУКИ КОДЗИ (30 НОЯБРЯ, 1 ДЕКАБРЯ)
= МОСКВА: ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ 'ЧТО ТАКОЕ ЯПОНИЯ'(20 ДЕКАБРЯ, 22 ДЕКАБРЯ)
= МОСКВА: КОНЦЕРТ <ЭХО ВЕЛИКОГО НАЧАЛА> (19 ДЕКАБРЯ)
= МОСКОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ АНОНСИРОВАЛА КОНЦЕРТЫ НА ДЕКАБРЬ (16 И 23
ДЕКАБРЯ)
= ВЛАДИВОСТОК: БИЗНЕС-СЕМИНАР "ТЕХНОЛОГИЯ И ПРОДУКЦИЯ ХОККАЙДО - 2011" (13
ДЕКАБРЯ)
= МОСКВА: РЕЛИГИИ ЯПОНИИ (29 НОЯБРЯ)
= МОСКВА: 'КИНОБУДКА. ЯПОНСКИЙ ВТОРНИК'. ФИЛЬМ 'ВСЁ О НАШЕМ ДОМЕ'
= <ОРИГАМСКАЯ> ОСЕНЬ В КАМЕНСК-УРАЛЬСКОМ КЛУБЕ <ЦУРУ>
= ВИДЕОРОЛИК О ПОЕЗДКЕ УЧЕНИЦ 10 КЛАССА 83 ШКОЛЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ЯПОНИЮ
= 'Я БЫ ПОЕХАЛ В РОССИЮ'
= ЕЩЕ О ЯПОНИИ И НЕ ТОЛЬКО
= О БЮЛЛЕТЕНЕ

##### ####### #####

МОСКВА: ЛЕКЦИИ ПИСАТЕЛЯ СУДЗУКИ КОДЗИ

В ноябре и декабре состоятся две лекции писателя Судзуки Кодзи, известного
серией своих романов 'Звонок'.

Дата проведения: 30 ноября (ср) 17:00
Место проведения: 13-ая Международная Ярмарка интеллектуальной литературы
non/fictionN 13
Зона семинаров N2
Адрес: ЦДХ Крымский Вал, 10
Вход: посещение входит в стоимость входного билета на Ярмарку

Дата и время проведения: 1 декабря (чт.), 18:00
Место проведения: МГУ, факультет журналистики, ауд. 232
Адрес: ул. Моховая, д. 9
Вход: Для входа требуется регистрация.
Зарегистрироваться можно по тел: 8(495)626-55-83, 8(495)626-55-85,
info@jpfmw.org
Необходимо назвать ФИО, род деятельности.
Просьба иметь при себе паспорт для входа на факультет журналистики!

Язык проведения лекции: японский с последовательным переводом

Судзуки Кодзи

Писатель Судзуки Кодзи (родился в 1957 г., префектура Сидзуока) окончил
японский университет 'Кейо'. В 1990 году его дебютный роман 'Рай'("Paradise")
о любви девушки и юноши, которая преодолела время и расстояние, получил
премию 'Japan Fantasy Novel Award'. В 1995 году роман 'Спираль' ("Spiral")
удостаивается 17-ой литературной премии Эйдзи Ёсикава в номинации 'новый
талант'. Серия романов 'Звонок'("The Ring"), 'Спираль'("Spiral"), 'Петля'
("Loop"), 'Рождение' ("The Birthday") приобретают большую популярность и
расходятся тиражом в 8 миллионов экземпляров. Вскоре они были экранизированы
не только в Японии, но и в Голливуде. Их относят к развлекательной
литературе, олицетворяющей 90-ые гг.

Романы Судзуки Кодзи переведены на 20 языков. Он активно выступает с
лекциями в странах Европы, Америки, а также по всему миру. Тема любви
родителей и детей, проходящая красной нитью по циклу романов 'Звонок' ("The
Ring"), раскрывается также в последующих романах 'Используй эту возможность'
("Seize The Day") и 'Прогулка богов' ("Promenade Of The Gods"). А в романе
'Край'('Edge') в сюжетную линию отношений родителей и детей писатель
добавляет элементы триллера и научной фантастики, показывая тем самым новые
возможности романа.

Судзуки К. воспитал двух дочерей. Этот опыт общения с дочерьми он отразил во
многих эссе, посвященных вопросам воспитания детей, отцовства и т.д. Он
становится известным не только как писатель, но и как воспитатель.

Судзуки К. является членом Национального комитета по борьбе с падением
рождаемости.

Увлечения: физические упражнения, яхты, мотоциклы.

Под впечатлением от путешествий он написал роман 'По всему миру. Записки
путешественника, пересекающего Америку на мотоцикле'.

Подробности:
http://www.jpfmw.ru

##### ####### #####

МОСКВА: ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ 'ЧТО ТАКОЕ ЯПОНИЯ'

20 декабря (вторник), 18:00

Тема: 'Чтоб не прервалась связь времен!' По следам эпохи Токугава в
современной Японии

Лектор: Лещенко Нелли Федоровна

Лещенко Нелли Фёдоровна, ведущий научный сотрудник Отдела истории Института
востоковедения РАН. Окончила историческое отделение Института восточных
языков (сейчас ИСАА) при МГУ. Длительное время сферой ее научных интересов
является эпоха Токугава (1603-1867), которая более 50 лет не изучалась в
российском японоведении. Во время научных командировок работала в
библиотеках университетов: Рицумэйкан (г. Киото), Хитоцубаси (г. Токио),
Тохоку (г. Сэндай), Васэда (г. Токио), посетила все памятные места,
связанные с этой эпохой. Опубликовала монографию 'Япония в эпоху Токугава'
(вышло два издания этой книги), где нарисовала 'портрет эпохи в лицах'.
Большая часть персонажей предстала перед российским читателем впервые. Это и
15 сёгунов дома Токугава, и женщины из купеческого дома Мицуи, голландцы и
голландоведы, итогом деятельности которых явился 'голландский след' в
истории Японии. В сферу её научных интересов входит и история отечественного
японоведения, на эту тему она опубликовала ряд статей в Японии и России.

22 декабря, 18:00

Влияние русского искусства на современное японское искусство

Лектор: Фукума Каё (преподаватель на филологическом факультете университета
Тиба). Специализация: история русского искусства конца 19 - начала 20 века.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Отдел японской культуры 'Japan Foundation' в ВГБИЛ, 4
этаж, Лекционный зал

СПРАВКИ: (495) 626-55-85, 626-55-83

http://www.jpfmw.ru/ru/events/czikl-lekczij-chto-takoe-yaponiya.html

##### ####### #####

МОСКВА: КОНЦЕРТ <ЭХО ВЕЛИКОГО НАЧАЛА> (19 ДЕКАБРЯ)

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ им. П.И. ЧАЙКОВСКОГО, ПОСОЛЬСТВО
ЯПОНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тринадцатый международный музыкальный фестиваль 'ДУША ЯПОНИИ' ("NIHON-NO
KOKORO")
7 сентября - 23 декабря 2011 г.

19 декабря (2011), понедельник, 19.00
Камерный зал Центральной музыкальной школы
(Мал. Кисловский пер., 4, стр. 5, 5-й этаж)

ЭХО ВЕЛИКОГО НАЧАЛА

В программе: композиции для губного органа сё из репертуара японской
дворцовой музыки гагаку, произведения современных японских и европейских
композиторов.

Исполнитель: МАНАБЭ Наоюки (сё)

Вход свободный
Справки по телефону: (495) 629-21-91

http://www.worldmusiccenter.ru/2011/11/ekho-velikogo-nachala

##### ####### #####

МОСКОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ АНОНСИРОВАЛА КОНЦЕРТЫ НА ДЕКАБРЬ (16 И 23 ДЕКАБРЯ)

16 декабря 2011 года, в пятницу в 19.00 в Рахманиновском зале Московской
Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт в
рамках XIII Международного музыкального фестиваля 'Душа Японии'.

В программе: Иссэй ЦУКАМОТО - 'О-НАЦУ' - опера для солистов, хора и ансамбля
европейских и японских инструментов.

23 декабря 2011 года, в пятницу в 19.00 в Рахманиновском зале Московской
Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт в
рамках XIII Международного музыкального фестиваля 'Душа Японии'. Закрытие
фестиваля.

http://www.oreanda.ru/ru/news/20111124/culture/article594780/

##### ####### #####

ВЛАДИВОСТОК: БИЗНЕС-СЕМИНАР "ТЕХНОЛОГИЯ И ПРОДУКЦИЯ ХОККАЙДО - 2011" (13
ДЕКАБРЯ)

Уважаемые господа! 13-го декабря 2011 г. (вторник) Губернаторство Хоккайдо
проводит бизнес-семинар в сфере технологий строительства для холодных
регионов и коммерческие переговоры по импорту стройматериалов.

Место проведения: Дальневосточный научно-исследовательский,
проектно-конструкторский и технологический институт по строительству
(ДальНИИС) Российской Академии архитектуры и строительных наук (РААСН),
690033, г. Владивосток, ул. Бородинская, д. 14 (Конференц-зал).

Подробности:
http://www.jp-club.ru/?p=2331

##### ####### #####

МОСКВА: РЕЛИГИИ ЯПОНИИ (29 НОЯБРЯ)

Даты проведения: 29 ноября 2011, 19:30, Москва

29 ноября в школе Мосты состоится лекция 'Религии Японии'

Синто и буддизм. Древние верования айнов и взлет католической церкви в XVI
веке. Войны монастырей, монахи-императоры и императоры - потомки богов.
Религиозный аспект в революции Мейдзи и Второй мировой. Мало есть на свете
стран, где религия так сильно повлияла бы на историю и культуру, как в
Японии. Попробуем разобраться во всем этом хитросплетении и понять, как оно
повлияло на современное состояние Японии и жизнь ее жителей.

Лектор - Константин Михайлов, религиовед и историк. Специализируется на
современных политических проблемах религии.

Время начала: 19:30
Условия участия: Стоимость лекции 200 рублей.
Регистрация по адресу
info@mostschool.ru с пометкой 'История религий'.
Куда идти: метро Достоевская; Школа 'Мосты'. 4-й Самотечный переулок, 9. код
38 (одновременно).
Контакты: Дополнительная информация на сайте
www.mostschool.ru или по
телефону +7 (926) 525 07 44.

Адрес в сети:
http://www.mostschool.ru

http://zovem.ru/?event=22185

##### ####### #####

МОСКВА: 'КИНОБУДКА. ЯПОНСКИЙ ВТОРНИК'. ФИЛЬМ 'ВСЁ О НАШЕМ ДОМЕ'

Дата проведения: 29 ноября 2011, 19:00, Москва

'Всё о нашем доме'
2001, 115 мин.
Режиссёр и автор сценария: Коки Митани
Оператор: Кэндзи Такама
Художник: Томио Огава
Музыка: Такаюки Хаттори
В ролях: Наоки Танака, Куниэ Танака, Тосиаки Карасава, Акико Яги

Тамико с мужем мечтают построить дом по проекту молодого ультрамодного
интерьер-дизайнера. Дизайнер гениален в разработке идей, но, к сожалению,
ничего не смыслит в строительстве. Тогда Тамико зовет на помощь отца -
старого, 'традиционного' японского плотника. Строительство начинается, но
очень скоро заходит в тупик: новаторские, прозападные идеи 'молодого' никак
не желают реализовываться в руках старика. Два талантливых мастера ругаются
и спорят из-за каждой мелочи, и дело заходит в тупик. В конце концов, им
удается достичь компромисса - и построить то, что поначалу никто даже в виду
не имел...

Время начала: 19:00
Условия участия: Бесплатно. Вход свободный
Куда идти: метро Арбатская, Пушкинская, Тверская; Музей Искусств Народов
Востока. Никитский бульвар, д. 12-а
Контакты: Телефон для справок: (495) 691-96-14; (495) 691-02-12
Адрес в сети:
http://www.orientmuseum.ru

http://zovem.ru/?event=21651

##### ####### #####

<ОРИГАМСКАЯ> ОСЕНЬ В КАМЕНСК-УРАЛЬСКОМ КЛУБЕ <ЦУРУ>

<Оригамская> осень в Каменск-уральском клубе <Цуру>

Фото предоставлены Татьяной Пономаревой - руководителем клуба.

См.
http://www.ikcjapan.ru/origami/autumn-origami-tsuru-2011

##### ####### #####

ВИДЕОРОЛИК О ПОЕЗДКЕ УЧЕНИЦ 10 КЛАССА 83 ШКОЛЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ЯПОНИЮ

Видеоролик о поездке учениц 10 класса 83 школы Санкт-Петербурга Кукуй
Екатерины и Тукк Дарьи вместе с учителем японского языка Стариковой Аллой
Юрьевной в Японию в рамках японо-российского молодежного обмена. Монтаж -
Иванцовой Е.В., фото - Стариковой А.Ю., Кукуй Е., музыка - Hisaishi Joe.

С уважением!

Катя Иванцова

http://www.youtube.com/watch?v=VwoLCEBX41A

##### ####### #####

'Я БЫ ПОЕХАЛ В РОССИЮ'

Один из самых известных в мире ученых в области кибернетики побывал в России
и выразил желание работать в российском проекте

Текст: Владислав Обушинский

 'Однажды мы сможем добиться появления аватаров и воспроизведем функции
человеческого мозга внутри этого робота. И тогда люди смогут устремиться к
бессмертию. Это один из возможных сценариев развития робототехнологий', -
считает профессор Университета Осаки Хироси Исигуро, интервью с которым
публикует газета ВЗГЛЯД. В ноябре в Москве побывал Хироси Исигуро - один из
самых известных в мире ученых в области кибернетики и робототехники из
Японии, создатель первого антропоморфного робота.

Сотрудник АТR (Japan's Advanced Telecommunications Research Institute
International) и профессор Университета Осаки Хироси Исигуро получил широкую
известность в 2005 году, когда представил миру своё уникальное изобретение -
человекоподобного робота под названием 'Геминоид' HI-1 (Geminoid).
Геминоид - телеуправляемый, не обладающий интеллектом андроид. Набор базовых
функций составляют: дыхание, моргание, мелкие движения, повороты головы и
так далее. Зона активности лимитирована нижней границей торса, движения
осуществляются при помощи приводных пневматических механизмов,
контролируемых оператором, речь оператора транслируется на специальное
передающее устройство, звуковые датчики доносят до оператора речь и звуки,
раздающиеся вблизи робота. Движения Геминоидов пока еще уступают
человеческим в плавности, однако есть все основания полагать, что уже через
несколько лет разница будет почти не ощутима.

Весной 2010 года публике был представлен новый 'Геминоид' - модель F -
точная копия помощницы профессора Исигуро. В 2011 году профессор
Аалборгского университета из Дании Хенрик Шарфе по своему образу и подобию
создал 3-го в мире Геминоида - модель DK. Вскоре состоялась первая в истории
конференция Геминоидов: ученые-робототехники общались друг с другом
посредством управляемых ими роботов-двойников.

Во время своего визита в Москву изобретатель Геминоида встретился с
основателем движения 'Россия 2045' Дмитрием Ицковым. Напомним, это
общественное движение, в которое входят физики, химики, биологи, обещает с
помощью высоких технологий значительно улучшить качество жизни людей и
сделать их практически бессмертными к 2045 году. В манифесте 'России 2045'
записано, что его участники намерены 'ликвидировать старение и даже смерть,
преодолеть фундаментальные пределы физических и психических возможностей,
заданные ограничениями биологического тела'. По их мнению, 'не позднее 2045
года искусственное тело не только значительно превзойдет по своим
функциональным возможностям существующее, но и достигнет совершенства формы
и сможет выглядеть не хуже человеческого; люди самостоятельно будут
принимать решение о продолжении жизни и развития в новом теле, после того
как все ресурсы биологического тела будут исчерпаны'.

В ходе встречи Дмитрий Ицков проинтервьюировал Хироси Исигуро.

Газета ВЗГЛЯД публикует фрагменты данного интервью, из которого следует, что
знаменитый изобретатель не только считает реальными цели, которые ставят
перед собой члены движения 'Россия 2045', но и готов к этому движению
присоединиться.

Дмитрий Ицков: Первый вопрос навеян моим личным опытом как основателя
движения 'Россия 2045'. Я знаю, что за любым подобным проектом стоит большая
идея, идеология, некая жизненная философия. Какова она была у вас, когда вы
создавали Геминоида? Что вы хотели сказать миру, чего вы хотите добиться?

Хироси Исигуро: Прежде всего, это попытка при помощи андроида понять, кто
такой человек. С помощью Геминоида мы можем присутствовать везде, где
пожелаем. Мы также можем прикоснуться к очень философскому вопросу: что
собой представляет присутствие человека? Где проходит граница между
сознанием и телом. Это моя цель, вот почему я изучаю телеприсутствие
человека в оболочке робота-андроида.

Д.И.: Как вы видите продолжение идеи вашего Геминоида? Каково его будущее?
Где и кем робот будет применяться?

Х.И.: Вероятно, все начнется с применения Геминоида в медицинских
учреждениях. Как известно, в старости многие люди, к сожалению, вынуждены
постоянно пребывать в медицинских учреждениях, хотя они могут выполнять
полезные функции. Вот, к примеру, я хочу продолжать вести занятия, будучи
уже в преклонном возрасте. И Геминоид даст мне такую возможность.
Обеспечение удаленного преподавания будет весьма распространенным способом
применения Геминоида, я полагаю.

Д.И.: Хотели бы вы пойти дальше в своих разработках и создать, например,
интерфейс для управления роботом только лишь силой мысли, как в фильме
'Суррогаты' (США) или 'Хиноккио' (Япония)?

Х.И.: Ну, в настоящее время мы используем всего лишь микрофоны и камеры,
чтобы управлять роботом. Но в скором будущем мы начнем использовать
специальный интерфейс 'мозг - компьютер' или технологию 'мозг - компьютер'
для управления Геминодом. И тогда наши технологии существенно приблизятся к
тем, что вы наблюдали в художественных фильмах 'Суррогаты' и 'Аватар'. Я,
правда, не могу точно сказать, когда мы это сделаем, потому что сигнал,
который испускает мозг, - очень слабый...

Д.И.: Возможно, это означает, что стоило бы попробовать внедрить эту
технологию непосредственно в мозг, имплантировать в него микропроцессор?

Х.И.: Это до сих пор запрещено законом, особенно в Японии. Пока мы не можем
сделать этого. Мы можем применять эту технологию лишь на пациентах. Я не
знаю, насколько данная технология разрешена в США или России. В настоящее
время в Японии это невозможно. Нам необходимо инициировать поправки в закон.
Думаю, что в ближайшем будущем это станет возможным. Вы сможете
имплантировать микрочип и обретете возможность напрямую управлять роботом
командами, поступающими от тех или иных отделов головного мозга.

Д.И.: Давайте представим, что такая технология законна в России. В таком
случае вы бы поехали в Россию, чтобы воплотить ее?

Х.И.: Да, думаю, я бы поехал в Россию, потому что хотел бы применить эту
технологию прежде всего на себе...

Д.И.: Я задал вам этот вопрос потому, что мы планируем основать
Международный научно-исследовательский центр, который будет разрабатывать
такие технологии.

Х.И.: Да, я понимаю. Я очень заинтересован в этом. Вообще-то человеческий
мозг - это лучший интерфейс, посредством которого может управляться робот.
Это очевидная истина. Мы не хотим использовать дисплей или клавиатуру, или
мышь. Это сложно и неудобно! Мы хотим иметь непосредственный, прямой
контроль над роботом!

Д.И.: А что вы думаете насчет идеи переноса сознания и личности в полностью
искусственное тело, напоминающее Геминоид?

Х.И.: Это новая возможность. Каждый день вы меняете одежду. Женщины,
например, делают новый макияж. Так что мы стремимся быть разными каждый
день. Геминоид или суррогаты - это продолжение наших стремлений, что-то
вроде одежды или косметики. Мы могли бы иметь значительно больше
возможностей к тому, чтобы измениться...

Д.И.: Представим, что у вас есть выбор: жить внутри Геминоида или не жить
совсем. Что бы вы выбрали? Прекратить жить или начать жить внутри очень
похожего на вас робота?

Х.И.: Ну, наверное, выбрал бы жизнь внутри Геминоида. Это сохранит
молодость. Не нужно беспокоиться о наступлении старости. Геминоид всегда
молод. Это намного лучше! И еще он всегда здоров.

Д.И.: Прежде всего, это шанс для всех нас сохранить жизнь, когда она станет
невозможной в нашем собственном теле. Может быть, мой следующий вопрос
слишком личный, но как долго вы планируете жить?

Х.И.: Я готов к смерти.

Д.И.: А перенести свою личность и сознание в Геминоид? Не готовы?

Х.И.: Личность... Вот, например (почесывает лоб), движение, которое я сейчас
сделал, - это тоже часть моей личности. Весь вопрос заключается в том, что
считать личностью и сознанием. Если вы сможете четко определить понятие
личности человека, то ее можно будет скопировать и перенести в 'Геминоид'.

Д.И.: Япония - страна роботов и вообще высоких технологий, этот стереотип
очень силен в России. Мы слышали про новую модификацию робота 'Азимо'.
Каковы ваши оценки перспектив развития робототехники в мире? Например, когда
сбудется в Японии сценарий фантастического фильма 'Я, робот' (если вы
видели, конечно), то есть когда ваши роботы наконец начнут реально, а не
только в фантастическом кино, работать вместо людей?

Х.И.: Фильм 'Я, робот' - это художественный вымысел, фантастика. Что такое
робот? Это просто компьютер с расширенными возможностями. Я не вижу никакой
разницы между роботом и компьютером. Мы принимаем наши компьютеры так же,
как примем роботов. Но робот остается роботом. Его можно включить и
выключить в любое время! В чем разница между компьютером и роботом?
Компьютер плюс сенсоры - это и есть робот.

Д.И.: А может быть, что мы станем свидетелями появления разумных роботов,
которые будут способны осознать себя? Знаете, наш интерес исходит из видения
будущего, когда роботы будут служить людям, будут помогать им, смогут
улаживать их бытовые проблемы, станут работать в их домах, станут их
повсеместными помощниками...

Х.И.: В Японии, например, роботы очень помогают людям. Количество пожилых
людей, которым требуется помощь, будет возрастать, и машины могут оказать
ее. Роботы играют очень важную роль в заботе о старшем поколении. Это
очевидно. Но вопрос с сознанием - это совершенно другое дело. Вы думаете,
что компьютер обладает сознанием сейчас?

Д.И.: Мы так не думаем.

Х.И.: Как только мы остановим компьютерную систему, так много людей потеряют
свои средства, такое множество из них покончит жизнь самоубийством. Мы уже
не можем игнорировать компьютерную сеть. То же произойдет и с роботами. Как
я уже говорил, робот - это простое продолжение компьютера. И если вы
считаете, что компьютерные системы контролируют нашу жизнь, то в таком
случае роботы также будут контролировать ее. Я не вижу между ними никакой
разницы.

Д.И.: Следующий вопрос об идеологии бессмертия в Японии. Идея жить
неограниченно долго пользуется популярностью в вашей стране?

Х.И.: Бессмертия? Не думаю. Мы видим красоту в том, чтобы принять смерть. В
вашем же вопросе, напротив, речь о том, как оставаться в живых как можно
дольше. Но для японской культуры гораздо актуальнее вопрос, как умереть. Это
'Бусидо', путь совершенствования духа. Так что мы не стремимся к вечной
жизни. Лично я уделяю много внимания не вопросу как жить, а как достойно
покинуть ее. Я всегда в ожидании своего последнего часа.

Д.И.: На каком уровне развития сейчас находятся технологии киборгизации в
Японии?

Х.И.: В Японии Закон о медицинском вмешательстве в эту область очень строгий
в сравнении с США и другими странами. Очень строгий. Мы не можем
имплантировать что-либо в мозг.

Д.И.: Как вы сказали, вы готовы проводить исследования в этой сфере.

Х.И.: Совершенно верно.

Д.И.: Стоит ли нам ожидать, что, к примеру, к 2020 году Япония поразит нас
каким-либо технологическим чудом в этом смысле? Может, у вас уже давно тихо
идут какие-нибудь разработки в засекреченных лабораториях, а мы сидим здесь
и ничего не знаем? Может, Япония создаст первого в мире бессмертного
человека, перенеся личность в искусственное тело, обогнав Европу, Россию и
США? Или запустит в серийное производство аватаров-суррогатов в каждый дом?

Х.И.: Вы говорите про 'Азимо', робота производства корпорации 'Хонда'?

Д.И.: Нет, речь идет о технологиях радикального продления жизни. Мы весьма
заинтересованы в таких технологиях, кибернетических технологиях. Вы сказали,
что люди в Японии больше сосредоточены на вопросе смерти, не жизни. Но
вопрос заключается в том, что в Японии технологии находятся на очень высоком
уровне. Может быть, кто-то все-таки осуществляет вложения, готовит
своеобразное чудо...

Д.И.: Это возможно?

Х.И.: Что касается каких-то секретных разработок в сфере робототехники, то
мне об этом ничего не известно.

Д.И.: Итак, сначала мы создадим аватар, а затем трансплантируем человеческий
мозг в искусственное тело, а впоследствии создадим искусственный мозг...

Х.И.: Это как раз то, о чем я думал и что хотел бы воплотить. Я определенно
хочу участвовать в вашем проекте.

Д.И.: Поскольку наше понимание многих проблем является почти идентичным,
позвольте пригласить вас присоединиться к движению 'Россия 2045'. Со
временем мы намерены сделать наш проект глобальным. Он будет называться
'Неочеловечество 2045'. И Конгресс Global Future, который пройдет в феврале,
будет в значительной степени посвящен обсуждению этих целей.

Х.И.: Хорошо, я приеду.

Д.И.: Взгляните на планы движения...

Х.И.: Корпорация по достижению бессмертия (читает). Ммм... Что ж, я думаю,
это один из вероятных путей использования робототехники. Однажды мы сможем
добиться появления аватаров и воспроизведем функции человеческого мозга
внутри этого робота. И тогда люди смогут устремиться к бессмертию. Это один
из возможных сценариев развития робототехнологий. Мы действительно говорим
об очень схожих вещах, вместе мы сделаем многое!

Д.И.: Большое вам спасибо за это интервью, мы с нетерпением ждем вашего
приезда на международный Конгресс Global Future 2045.

http://www.vz.ru/society/2011/11/24/541246.html

##### ####### #####

ЕЩЕ О ЯПОНИИ И НЕ ТОЛЬКО

Сын бывшего японского военнопленного учредил стипендии для российских
студентов и преподавателей ДВФУ.
http://trud-ost.ru/?p=108975

В октябре-ноябре 2011 г. в Японии состоялся международный симпозиум по
изучению источников обсидиана - высококачественного вулканического стекла -
в Северо-Восточной Азии.
http://www.sbras.ru/HBC/article.phtml

Гравюры Йокогама-э (картины Йокогамы), изображающие коммерческий торговый
порт, соединивший Японию с Западом, а также со всей Западной культурой в
целом, стали чрезвычайно популярными. За основу своих картин художники, как
правило, брали побочные сведения, а также свидетельства очевидцев, поэтому
были распространены заблуждения и стереотипное восприятие иностранцев.
Примером служит этот портрет трех иностранцев, собравшихся вокруг стола.
Голландец в треуголке держит трубку, англичанин пьет (вероятно, эль), а
американец в шляпе с перьями держит в руках оптическую трубу.
http://japanblog.su/post194506268/

В эпоху Мэйдзи (1868-1912) Япония покончила со столетиями изоляции и,
открывшись миру, вступила в период быстрой модернизации. Последовавшие за
этим социальные и технологические перемены породили множество интересных
городских легенд.
http://news.leit.ru/archives/5287

'Это было, конечно, влияние, которое приходило из Франции и других стран,
что пробуждало среди чехов интерес, прежде всего, к японскому искусству,
которое представляли на выставках в Париже, Лондоне и Вене. Например, на
Всемирной выставке в Париже в 1867 году японские ремесла и культура были
представлены во всем блеске. Влияние это, кроме прочего, отразилось и в том,
что художественное ремесло стало у нас более качественным'.
http://www.radio.cz/ru/rubrika/bogema/yaponizm-v-tvorchestve-na-cheshskix-xudozhnikov

'Косплей' прошел 'кавайно' - Известия
http://www.izvestia.ru/news/507439

'Тамагочи' отмечает 15-летие - MTS TODAY
http://today.mts.com.ua/posts/1705-'tamagochi'-otmechaet-15-letie

Красота подводного мира достойна восхищения и уважения. Именно об этом
стараются напомнить всем посетителям океанариума 'Окинава Тюрауми' (Okinawa
Churaumi Aquarium) на острове Окинава в Японии, предоставляя возможность
любоваться многочисленными обитателями морских вод, окружающих остров.
http://omyworld.ru/4398

Большая сложная схема, на которой показана 'родословная' основных
анимационных студий Японии. В том числе, Toei Animation, Production I. G.
Studio Ghibli, Gainax, Madhouse. Указаны годы создания студий, связи между
ними. Всё это похоже на большое родословное древо.
http://nippon-otaku.ru/rodoslovnaya-yaponskih-animatsionnyih-studiy-shema

Как я писала в своём блоге, прикосновения, поцелуи или выражение любви между
членами семьи в Японии не приняты. Переехав в Канаду и периодически навещая
оставшихся в Японии родителей, я то и дело говорила им, как замечательно,
что на Западе принята подобная близость и что японские родители тоже должны
показывать своим детям, что любят их. Они просто слушали: похоже, их это
никак не задевало. Для себя я чётко решила, что именно в таком ключе хочу
воспитать своих детей. Кроме того, я решила, что буду часто целовать мужа и
говорить, как сильно люблю его. Именно так я сейчас и поступаю.
http://news.leit.ru/archives/10341

В марте этого года мы посетили музей бумаги тоса-васи в пригороде Коти.
Часть фотографий уже выкладывалась, теперь, наконец, дошли руки и до
остальных.
http://news.leit.ru/archives/10347

Прогулка в парке Бампаку. Первые красные клены этого года.
http://nobody-s-fool.livejournal.com/213513.html

Ну что, понеслось? Вся лента зацвела красно-желтеньким. Негоже отрываться от
коллектива.
http://zajcev-ushastyj.livejournal.com/346379.html

А вот что по-настоящему интересно - так это Calpis, великий японский
продукт. Точнее, напиток, точнее - целая история, которой исполнилось уже 90
лет. Calpis - напиток на основе обезжиренного молока, воды и кисло-молочных
бактерий. По вкусу он мне напоминает, уж простите за неаппетитную аналогию,
водичку, которой сполоснули баночку из-под йогурта. На самом деле, вкусная
вещь! Только немного слишком сладкая.
http://melon-panda.livejournal.com/71031.html?thread=1892471

Читали Е.К. и О.К.

##### ####### #####

О БЮЛЛЕТЕНЕ

Наш адрес электронной почты:
ru-jp@nm.ru. Наша страница в интернете:
http://ru-jp.org.

Подписаться на информационный бюллетень 'Окно в Японию' можно, направив
заявку со словом 'подписка' на адрес
ru-jp@nm.ru или посетив сайт
http://ru-jp.org, на котором вывешиваются материалы рассылки.

На странице
http://groups.google.com/group/okno_v_yaponiyu тоже можно
оформить подписку.

Если Вы хотите отказаться от подписки - пришлите письмо со словами 'отказ от
подписки' на адрес
ru-jp@nm.ru.

Мы стараемся цитировать источники информации, и, в свою очередь, всячески
приветствуем и поддерживаем любое копирование выпусков данного бюллетеня с
указанием на первоисточник.

Напоминаем, что за содержание и манеру изложения материалов полную
ответственность несут авторы.

Очередной номер бюллетеня 'Окно в Японию' планируем выпустить 04 декабря
2011 года.

##### ####### #####