ОКНО В ЯПОНИЮ    НОВОСТИ    О ЯПОНИИ    ОРЯ    У ОКОШКА    ПИШЕМ!  
 
 

Окно в Японию: http://ru-jp.org

 

ИСКУССТВО КРОЙКИ И ШИТЬЯ ЯПОНСКОЙ ОДЕЖДЫ


УРОК 3. ТЕХНОЛОГИЯ И ОСОБЕННОСТИ КРОЯ

Искусство кройки и шитья японской одежды. Технология и особенности кроя. (С) Ольга Хованчук, 2004

В Японии для кимоно выпускают особую ткань. Ширина полотна составляет 40 см, а длина 10-11 м. Такие мерные лоскуты рассчитаны на изготовление 1 кимоно или другого вида одежды. Чтобы раскроить такую ткань, ее достаточно нарезать на куски определенной длины.

В России такую ткань не выпускают, поэтому будем справляться с материей большой ширины. Для этого предлагаю воспользоваться старым бабушкиным способом и сначала изготовить выкройку-шаблон всех частей кимоно. Не удивляйтесь, если у вас получатся одни прямоугольники.

Все части кроя должны быть расположены на ткани так, чтобы долевая нить проходила по изделию вертикально.

Все швы кимоно обычно внутренние. Конечно, можно воспользоваться оверлоком или другой обметочной машиной для обработки срезов.

Как уже говорилось в предыдущих уроках, кимоно шьют всегда на подкладке. Те места подклада, которые будут видны при движении, делают из материи лучшего качества, сочетающейся по цвету с основной тканью. Остальное поле подклада делают из любой другой подходящей ткани. Подклад выкраивают на 2-3 мм меньше, чем основную ткань, чтобы он не был лишним. Вход в рукав обрабатывают подкладом с небольшой переокантовкой на лицевую сторону, т.е. подклад будет выходить из-под основной ткани. Такую же переокантовку делают и по подолу

Последовательность обработки кимоно следующая.

1. Стачивают полотно основы с полотном запаха.
2. Стачивают левое и правое полотно основы (шов спинки).
3. Притачивают полотна рукавов.
4. Обрабатывают прореху подмышкой и вход в рукав (операция только для изготовления юката).
5. Затачивают рукав по периметру и стачивают боковой шов.
6. Обрабатывают изделие подкладом.
7. Заготавливают воротник и обрабатывают им горловину.

Подклад заготавливают так же, как и основное изделие.

Стандартная японская фигура сильно отличается от русского стандарта, поэтому предлагаю некоторые хитрости, как можно изменить крой кимоно для русского человека.

Чаще всего мы сталкиваемся с тем, что рукава получаются слишком короткими, поэтому необходимо увеличить длину рукава, не увеличивая при этом ширину изделия. В этом случае делают две вставки по шву проймы. Так получается кимоно на худощавую фигуру с длинными руками (см. схему).

Если фигура полная, то по вертикальному шву стачивания полочки и вставки запаха выпускают всю ширину, которая осталась. При этом длина воротника несколько увеличится. (см. схему)

Длина рукава готового изделия должна быть такой, чтобы запястье было открыто не более, чем на 10 см.

Готовое изделие должно оборачивать тело не более, чем полтора раза, т.е. ширина развернутого полотна кимоно должно равняться мерке "обхват бедер" умноженной на 1,5.

(С) Ольга Хованчук, 2004
komanchi@mail.primorye.ru

Постоянный адрес следующего урока в сети интернет -
http://ru-jp.org/hovanchuk-jp-odezhda-04.htm

Постоянный адрес этого урока в сети интернет -
http://ru-jp.org/hovanchuk-jp-odezhda-03.htm

Постоянный адрес предыдущего урока в сети интернет -
http://ru-jp.org/hovanchuk-jp-odezhda-02.htm

Постоянный адрес первого урока в сети интернет -
http://ru-jp.org/hovanchuk-jp-odezhda-01.htm

##### ####### #####
ОКНО В ЯПОНИЮ -
E-mail бюллетень
Общества "Россия-Япония",
# 34, 2004.08.22
http://ru-jp.org
ru-jp@nm.ru
##### ####### #####