ОКНО В ЯПОНИЮ    НОВОСТИ    О ЯПОНИИ    ОРЯ    ПИШЕМ!  
 
 

Окно в Японию: http://ru-jp.org

 

СОФУ ТЭСИГАХАРА. ДЕСЯТЬ БЕСЕД ОБ ИСКУССТВЕ ИКЭБАНА (4)


= 4 =

Лишние ветки и листья нужно отсекать с помощью секатора. Некоторые считают, что обрезать лишние ветки не стоит вовсе. Но мне кажется, логика в обрезании веток проста и понятна. Собираясь создать композицию, взяв в руки цветок, предназначенный для икэбана, мы прежде всего думаем о том, что нужно удалить. Это типичная проблема для начинающих - они часто теряются, не зная, какие ветки лучше обрезать. Но человек, который в этой ситуации боится испортить произведение и потому оставляет все как есть, никогда не научится правильно работать секатором, правильно формировать ветку.

Без практики невозможно постичь секреты мастерства обрезания веток. Поэтому неважно, какие ветки вы обрежете. Неважно даже, если вы будете обрезать ветки беспорядочно, наугад. Важно попробовать! Это кажется крайностью, но это отнюдь не крайность. Другого способа научиться работать секатором и формировать ветки попросту нет.

И благодаря тем случаям, когда вы поймете, что ошиблись, что испортили ветку, что она стала голой, вы сможете хорошо понять, когда следует обрезать ветки и когда этого делать не нужно.

Художник, рисуя картину, наносит на холст штрих за штрихом, по одному, пока не сочтет, что достиг нужного эффекта. Для искусства икэбана необходимо прямо противоположное мастерство: взять холст, на котором изображено слишком много, и удалить с него, один за другим, все лишние штрихи. Только в нашем случае эти штрихи - ветки, листья, цветы, которые будут избыточными, если оставить их так, как есть, как они созданы природой. С помощью секатора мы создаем из природной ветки ветку идеальную - это и есть искусство владения секатором.

Благодаря этому искусству растения, принесенные из внешней, природной среды, могут органично вписаться в интерьер помещения. Так что с опытом, который приходит в результате упорных тренировок и поиска, вы непременно поймете, что каждая действительно прекрасная композиция представляет собой результат работы секатором и что для создания такой композиции всегда необходимо стереть лишние штрихи с переполненной картины, то есть убрать лишнее из растений, созданных природой.

Перевод с японского Елены Щукиной

Публикация Ольги Фомичевой
oteiko@gmail.com

Постоянный адрес сдледующей беседы в сети интернет-
http://ru-jp.org/sofu_teshigahara_besedy05.htm

Постоянный адрес этой беседы в сети интернет-
http://ru-jp.org/sofu_teshigahara_besedy04.htm

Постоянный адрес предыдущей беседы в сети интернет-
http://ru-jp.org/sofu_teshigahara_besedy03.htm

Постоянный адрес первой беседы в сети интернет-
http://ru-jp.org/sofu_teshigahara_besedy01.htm

##### ####### #####
ОКНО В ЯПОНИЮ -
E-mail бюллетень
Общества "Россия-Япония",
# 45, 2004.11.14
http://ru-jp.org
ru-jp@nm.ru
##### ####### #####


 ОКНО В ЯПОНИЮ    НОВОСТИ    О ЯПОНИИ    ОРЯ    ПИШЕМ!