|
СОФУ ТЭСИГАХАРА. ДЕСЯТЬ БЕСЕД ОБ ИСКУССТВЕ ИКЭБАНА (6)
= 6 =
Срезанные в природе растения, используемые в икэбана, как правило, представляют собой случайную подборку. Сочетание любых двух цветов, которые мы ставим в одну вазу, с точки зрения самих этих цветов, совершенно случайно.
Более того, любые цветы или ветки, естественно растущие в природе, растут отнюдь не в ожидании того, чтобы их срезали и поставили в вазу. Срезанные цветы, которые послужат материалом для икэбана, не просто представляют собой случайную комбинацию, они были вырваны из природной среды, в которой до сих пор росли в естественной красоте и гармонии. Сами по себе они не могут восстановить потерянную гармонию и целостность, и вам нужно создать для них новую прекрасную гармонию - в форме композиции икэбана, в новой среде, в интерьере, в сочетании с красивой вазой. В этом и заключается искусство икэбана.
Как же можно придать этому случайному сочетанию веток ощущение такой естественности и гармоничности, как будто они всегда росли вместе? В этом вам поможет искусство сгибания веток.
Чтобы добиться сбалансированности двух веток, естественно, нужно согнуть их. Это очевидная истина, но ей легко пренебречь, особенно при создании композиций в стиле нагэирэ или морибана [1].
Как же нужно сгибать ветки? Секрет заключается в том, чтобы не сгибать ветки, а ломать их. Если вы все время боитесь сломать ветку, вы ее непременно сломаете. В стеблях цветов нет проволоки внутри, поэтому обычно они сразу ломаются, а не гнутся. Ломать можно и нужно! Попробуйте именно сломать ветку - не согнуть, стараясь, чтобы она не сломалась, а с самого начала настроиться на то, чтобы сломать. Это и есть мастерство сгибания веток. Попробовав ломать ветки, вы поймете, какую силу нужно приложить, чтобы не сломать, а только согнуть. Если все время бояться, что ветка сломается, и оставлять ее как есть, вы никогда не овладеете техникой сгибания веток. Ломайте и еще раз ломайте - только так вы научитесь сгибать!
Примечание
[1] Нагэирэ и морибана - стили икэбана. Нагэирэ (дословно "брошенные в сосуд цветы") - композиция в высокой вазе, имитирующая естественное, случайное расположение цветов. Стиль возник в 16 веке как альтернатива стилю рикка, для которого были характерны жесткие правила расположения цветов. Морибана - композиция из нескольких видов цветов в широкой плоской вазе. Форма аранжировки свободная, особое внимание уделяется разнообразию расцветки, композиция часто имитирует вид цветочной поляны или речной заводи. Этот стиль был особенно популярен в начале 20 века.
Перевод с японского Елены Щукиной
Публикация Ольги Фомичевой
oteiko@gmail.com
Постоянный адрес следующей беседы в сети интернет-
http://ru-jp.org/sofu_teshigahara_besedy07.htm
Постоянный адрес этой беседы в сети интернет-
http://ru-jp.org/sofu_teshigahara_besedy06.htm
Постоянный адрес предыдущей беседы в сети интернет-
http://ru-jp.org/sofu_teshigahara_besedy05.htm
Постоянный адрес первой беседы в сети интернет-
http://ru-jp.org/sofu_teshigahara_besedy01.htm
##### ####### #####
ОКНО В ЯПОНИЮ -
E-mail бюллетень
Общества "Россия-Япония",
# 47, 2004.11.28
http://ru-jp.org
ru-jp@nm.ru
##### ####### #####
|
|