НАЧАЛО   НОВОСТИ   ОРЯ   ПИШЕМ! 
       
   

Балетные в Акита
Балет - это, прежде всего, красиво

НАШИ БАЛЕТНЫЕ В АКИТА



26 июня в токийском международном аэропорту Нарита среди пассажиров рейса SU-576 "Токио Москва-Париж" можно было наблюдать двух высоких, совсем еще молодых людей с совершенно нездешними осанкой и походкой: это Александр Чернов и Михаил Михайлов, артисты театра "Кремлевский балет" под руководством Андрея Петрова, возвращались домой после двухнедельного пребывания в прежде для них неведомой японской префектуре Акита.

За плечами этих ребят, несмотря на их молодость, - серьезный балетный и жизненный путь: Александр учился в Московском Академическом, а Михаил - в Уфимском хореографическом училище. Уже три года они работают в "Кремлевском балете", участвуют во всех спектаклях театра последних лет, включая недавнюю "Коппелию" в постановке А. Петрова.

В Японию их пригласили на празднование 5-летнего юбилея Nao Ballet Studio, которую в Акита создала и возглавляет госпожа Фудзисима Наоко, хорошо знакомая с русской школой балета. Студия Nao, которую посещают японки от 5 до 30 лет, пользуется большой популярностью.

В Акита наши артисты балета, исполняющие сольные партии - а именно так на формальном языке правильно называются нынешние должности ребят в театре - должны были помочь в организации и проведении юбилейных концертов Nao Ballet Studio. Они и помогали: выступали в концертах с ученицами и руководителем, совместно репетировали, давали уроки мастерства японским любителям балета - словом, все эти две недели напряженно работали. Были и встречи с руководством префектуры, интервью местным газетам и ТВ.

Мастер-класс
Первый мастер-класс в Акита
Но главными событиями этих двух балетных акитских недель стали большие отчетные концерты студии, которые состояли из трех отделений. В первом давали "Спящую красавицу", второй акт был посвящен современным модерновым вещам, а в третьем силами студии была представлена "Русалочка".

По словам ребят, впервые побывавших в Японии, самое главное, что они приобрели в этой поездке - это опыт работы с трудолюбивыми, доброжелательными японскими людьми, искренне интересующимися высоким балетным искусством. Их поразило радушие и готовность помочь, которое демонстрировали все участники этого проекта. И, судя по тому, что Александра и Михаила пригласили в Акита и на следующий год, японские ценители тоже высоко оценили работу наших молодых профессионалов...

Это только со стороны может показаться, что такую поездку организовать легко. В ее осуществлении сотрудничало множество людей и организаций: и студия Нао, и ответственные лица из северной японской префектуры (Акита - вообще выделенная область на карте российско-японских культурных связей), и администрация московского театра, и Общество «Россия-Япония», и Хабаровский Союз Обществ дружбы, и наши традиционные японские деловые партнеры. Среди последних нужно особенно отметить господина Ито Масахару, президента строительной компании Tosoku Engineering. Ито-сан давно известен по обе стороны Японского моря своими реальными делами и интересом к развитию детских и молодежных обменов между нашими странами. Кстати говоря, на одной из фотографий, привезенных ребятами из Японии, среди изящных и тонких японских балерин можно разглядеть совершенно инородную округлую фигуру человека в белой рубашке, при галстуке и в очках, напряженно пытающегося движениями рук и ног изобразить нечто балетное. Это и есть господин Ито...

Ито в балете
Ито-сан пробует себя в балете
Ито-сан в свои 52 года вряд ли сделает балетную карьеру. Но в целом, как мне кажется, он, как и другие участники этого проекта, - на правильном пути. По крайней мере, лучше уж делать что-то конкретное для развития отношений между людьми, чем глобально и попусту сетовать на падение в наших странах интереса друг к другу. Правда, делать-то сложнее...

Евгений Кручина
ru-jp@nm.ru

##### ####### #####
ОКНО В ЯПОНИЮ -
E-mail бюллетень Общества "Россия-Япония",
№ 28, 2001.07.01
ru-jp@nm.ru
ru-jp.org
##### ####### #####

 
       

 НАЧАЛО   НОВОСТИ   ОРЯ   ПИШЕМ!