|
|
|
|
|
|
|
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЦУ МОСКОВСКОГО КЛУБА "ИКЭБАНА" НА САЙТЕ "ОКНО В ЯПОНИЮ"!
Здесь Вас ждет информация о последних событиях в мире икэбана и наших планах на будущее, а также фотографии работ членов клуба.
Участие в выставках Клуба помогает нашим выпускникам получать заказы на аранжировку от различных фирм.
Каждый год Клуб готовит более ста аранжировщиков-фитодизайнеров. Лучшие из них получают международные сертификаты школы "Согэцу" из Токио.
Обучение на курсах начинается два раза в год, весной и осенью. Запись производится круглогодично по телефону (095) 193 3393 с 16:00 до 21:00.
Инесса Сакович
sakvapin@pike.net.ru
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ ОБ ИСКУССТВЕ ИКЭБАНА И БОНСАЙ:
- Т.П. Белоусова. БОНСАЙ - ЖИВАЯ СКУЛЬПТУРА
Осень. Ноябрь. Пронзительное голубое небо. Знаменитые и менее известные японские сады и парки, горные склоны окрашиваются в алые, пурпурные, золотистые тона. В осеннюю пору клен любим в Японии не меньше, чем сакура во время весеннего цветения. Пройдет неделя-другая. Заморосит дождь. Краски изменятся. Они станут более строгими, спокойными, лаконичными. Багрянец кленовых листьев плотным ковром покроет замшелые влажные камни и дорожки в тех же садах и парках. Очарование осеннего пейзажа вызывает в душе чувство щемящей и сладостной грусти. Не случайно любимые времена года в Японии - весна и осень - как запечатленная мгновенность. Эта кратковременность, порой мимолетность, содержит надежду на вечное обновление, на новую весну, которая непременно придет. Японцы всегда воспринимают мир под углом зрения сменяющих друг друга времен года.
- Н.П. НИКОЛАЕНКО: Новый год и новогодняя аранжировка цветов в Японии
В Японии много различных национальных праздников, но главный из них - Новогодний. Для японцев этот праздник не зимний, как, например, у нас, а первый весенний праздник. Он означает обновление, возрождение всей природы, важный момент в цикле ее годового развития. С началом нового года наступает обновление всей жизни, которое сулит добрые надежды и предзнаменования. И в это время обновляется и очищается и сам человек. Все плохое, грязное должно остаться в уходящем году. Поэтому человек в конце года старается очиститься во всех сферах своей жизнедеятельности. В оставшееся время уходящего года надлежит завершить все начавшиеся дела, рассчитаться с долгами.
- Н.П. НИКОЛАЕНКО: Мои встречи с Софу Тэсигахара
Я бесконечно благодарна судьбе, предоставившей мне счастливую возможность встретиться с этим великим художником и мастером икэбаны XX века, в течение месяца быть рядом с ним, наблюдая его непосредственно в жизни и творчестве. Впервые со школой Согэцу я познакомилась в 1962 г., будучи главным редактором журнала "Цветоводство". Тогда в составе делегации деятелей культуры Японии к нам пожаловала старший преподаватель школы Курамочи Юрико. Она и открыла нам мир икэбаны. В 1968 г. при содействии Посольства Японии при Обществе "СССР-Япония" был учрежден Московский клуб "Икэбана", возглавить который довелось мне. Несколько лет под руководством женщин из Посольства мы изучали в клубе икэбану по программе школы Согэцу, а через журнал "Цветоводство" велось заочное обучение этому искусству.
- Н.Н. СИМАТОВА: Рожденный дарить красоту
17 ноября 1900 года родился Софу Тэсигахара. Судьба предназначила ему роль Художника, и он ее сыграл гениально. С детства Софу отличало тонкое восприятие окружающего мира, любознательность, многогранность интересов и потрясающая работоспособность. Все, чем занимался, он делал легко и блестяще. Софу мог успешно реализоваться во многих областях, но по настоянию отца сосредоточил свои усилия на овладении искусством икэбана.
- В.В. ОВЧИННИКОВ: Что такое икэбана?
Цель икэбана — выражать красоту природы, создавая композиции из цветов, керамики и других предметов. Но икэбана — это не только украшательство, не только один из декоративных приемов. Это и средство самовыражения. Даже используя одни и те же материалы, разные люди могут вложить в них разные настроения. Подлинного мастера икэбана не может удовлетворить лишь внешняя красота цветов. Он стремится заставить их заговорить на понятном людям языке.
- Н.Т. ФЕДОРЕНКО: Эстетика икэбаны
Природа японских островов помогает почувствовать, понять: прекрасны цветы, луна, снег. Жизнь повелела: любоваться цветами в их смене, в нескончаемом чередовании соответственно времени года, любоваться луной в ночи полнолуния, особенно осенью, когда над Японией простирается, как там принято говорить, "ниппонбарэ" - "японская ясность", то есть ровное, однотонно чистое небо; любоваться снегом, когда он ложится на землю, словно ковер из цветов. В языке образовались понятия: ханами - "созерцание цветов", цукими - "созерцание луны", юкими - "созерцание снега".
- О.Ю. ФОМИЧЕВА: Московский филиал школы СОГЭЦУ
Начав свою работу как небольшая группа энтузиастов, Московский филиал ИКЭБАНА СОГЭЦУ вырос в крупную организацию, объединяющую ныне более 70 человек. Многообразны области деятельности филиала: выставки и демонстрации в Москве и регионах России, преподавательская работа, публикации в журналах.
- Г.И. КУЗНЕЦОВА, О.Ю. ФОМИЧЕВА: Московский филиал икэбана Согэцу в 1999-2000 гг.
В 1999-2000 гг. Московский филиал Согэцу своими силами организовал более десяти крупных выставок на таких известных площадках, как Музей Востока и Дарвиновский музей, ДК “Курчатовский”. Члены филиала участвовали также в других выставках, украшали своими композициями многие российско-японские мероприятия - приемы, совещания, презентации книг японских авторов.
Н.П. НИКОЛАЕНКО: Икэбана
Икэбана - искусство расстановки [аранжировки] срезанных цветов в вазах. Икэбана является неотъемлемой частью духовной жизни японского народа, одной из его наиболее красивых национальных традиций. Этот вид изобразительного искусства изучается, ценится и почитается в стране наравне с живописью, поэзией, музыкой, каллиграфией и пр.
О.Ю. ФОМИЧЕВА: 100 лет со дня рождения Софу Тэсигахара
Софу был старшим сыном в семье. Воспитывал его отец в чрезвычайной строгости. Как известно, он не дал Софу поступить в среднюю школу, хотя тот успешно выдержал вступительные экзамены. Причина заключалась в том, что отец стремился с младых ногтей привить сыну способности к икэбана, видя в нем своего преемника, наследника своего дела, и поэтому не поощрял в сыне никакие другие интересы, кроме этого.
О.Ю. ФОМИЧЕВА: Школа икэбана Согэцу
Для многих людей в разных странах мира современная икэбана из изящной формы досуга превратилась в полноправный вид искусства. Корни его остаются в Японии, где действуют различные школы икэбана. Самая крупная из них - Школа Согэцу, которую основал весной 1927 года в Токио мастер Софу Тэсигахара (1900-1979). Само слово "Согэцу", являющееся сочетанием двух японских иероглифов "трава" и "луна", выражает глубокое понимание художником природы в ее связи с бесконечностью Вселенной.
ФОТОГАЛЕРЕЯ МОСКОВСКОГО КЛУБА "ИКЭБАНА"
Композиции, выполненные членами клуба "Икэбана" для сопровождения выставки "Сальвадор Дали. Золотой век", проходившей в январе-феврале 2003 г. в музее современной истории России.
Несколько работ, выполненных преподавателями и учениками клуба "Икэбана" к выставке, которая проходила 6-12 января 2003 г. в павильоне "Цветоводство" ВВЦ.
Работы членов Московского клуба "Икэбана", демонстрировашиеся осенью 2002 года на выставке, прошедшей в период Дней японской культуры в Москве
Члены Московского филиала "Согэцу" с супругой Чрезвычайного и Полномочного Посла Японии в России госпожой Тамба у композиции, созданной ими в честь государственного праздника Японии - Дня Рождения Его Величества Императора Акихито. 2001 г.
|
|
Работы с выставки "Новогодние и рождественские композиции" в Государственном Музее Востока, 2001 г.
|
Дина Дмитрук, 2001
|
Мария Гаврилова, 2001
|
|
|
Чинара Мундузбаева, 2001
|
Ольга Воскресенская, 2001
|
|
|
Чинара Мундузбаева, 2001
|
Инесса Сергеевна Сакович, 2000
|
|
|
|